Возврат товара

Возврат любого товара всегда является сточки зрения закона расторжением договора купли-продажи. Чтобы понимать свои права, важно знать, какие законы регулируют эти правоотношения. Главных закона два:

  • Гражданский кодекс РФ;
  • Закон «О защите прав потребителей».

Первый регулирует общие положения понятия сделки порядка её осуществления, а вот второй непосредственно направлен на отношения розничной купли-продажи.

Возврат товара

Самыми часто возникающими основаниями для расторжения договора купли-продажи вещи являются:

  • Ненадлежащее качество товара (статья 4 Закона «О защите прав потребителей»);
  • Не предоставление товара в указанный в договоре срок (статья 457 Гражданского кодекса РФ);
  • Не подходящий по фасону/габаритам товар (статья 25 Закона «О защите прав потребителей»);
  • Недостоверная информация о товаре (статья 8 Закона «О защите прав потребителей»).

Также важно разделять право на возврат от права на обмен, равно как и простой товар от сложного технического товара. Для второй категории товаров имеются строго определенные законом основания для предъявления претензий продавцу, а также для расторжения договора в любой форме.

Все товары, возврат которых ограничен, указаны в постановлении Правительства РФ № 55 от 19.01.1998. Любой товар, который не находится в данном списке, может быть заменен на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации даже в том случае, если он качественный.

Однако, если же товар находится в этом списке, но он не является качественным, то в любом случае Вы имеете право на возврат денежных средств за него, даже если магазин утверждает обратное. При этом, само собой, важно, чтобы на товар имелся чек, поэтому важно, чтобы чек (или иные подтверждения покупок) сохранялись до момента истечения срока гарантии.

Гарантия от производителя товара и от магазина – разные вещи. Гарантия производителя не может быть менее двух лет с момента производства товара, если мы не говорим о бытовой технике. Гарантия магазина устанавливается самостоятельно магазином и определяется в каждом случае отдельно. На технику она не может быть меньше одного года. Если же техника ранее была в употреблении, то срок гарантии может быть меньше. В любом случае срок прописывается в гарантийном талоне.

ВАЖНО: если товар Вам доставляется курьерской службой, не подписывайте акт приема-передачи товара до момента приема груза и проверки его на наличие дефектов.

Достаточно часто случаются ситуации, когда товар, изначально осмотренный в магазине, доставляют со скрытыми повреждениями. Это случается по причине некачественной работы грузчиков или замены одного товара другим в магазине.

Любые требования предъявляются продавцу только в письменной форме. Такая форма называется претензионной или досудебной. После предъявления претензий продавец в течение 10 дней по статье 31 закона «О защите прав потребителей» должен дать ответ. Отсутствие ответа квалифицируется отказом.

Если получен отказ, у потребителя появляется возможность обращения в суд.

ВАЖНО: мы не можем обратиться в суд без прохождения этапа досудебного урегулирования спора, иначе суд вынесет определение о возврате искового заявления истцу.

Исковое заявление составляется по форме, указанной в Гражданско-процессуальном законодательстве РФ и подается в суд соответствующей юрисдикции в письменной форме в экземплярах, соответствующих количеству участвующих в процессе лиц. Для этого Вы должны составить иск в количестве, соответствующем количеству участников, самостоятельно отослать им копии искового заявления, сохранить квитанции об отправки с Почты России предоставить эти квитанции и описи вложения писем в суд, чтобы он убедился, ты Вы оповестили остальных лиц о том, что происходит судебное разбирательство.

В случае неисполнения данных процессуальных моментов судья вправе вынести определение об отказе в рассмотрении данного дела, и для устранения процессуальных нарушений нужно будет тратить дополнительный объем времени.

Добавить комментарий